3 совета бизнесу во время карантина

И стоит ли их слушать


Иди в онлайн
В тот момент, когда все заперты в собственных квартирах и подперты снаружи поленцем запретов, это действительно грамотный ход. Можно предложить консультацию, рассказать о своих услугах в оригинальной манере, провести марафон, мастер-класс, тренировку, распродажу и даже память усопшего почтить в прямом эфире сегодня можно. Главное - придумать. Или подсмотреть у того, кто уже.

Но эфир-то не резиновый! То есть, он, конечно, все вытерпит, в любом формате и объеме, но удастся ли на общем фоне хотя бы мелькнуть достаточно ярко и эффективно? Вопрос. Особенно, если начинаете с нуля. Для того, чтобы раскрутить сайт или социальные сети, нужны не только серьезные финансовые вложения, но большое количество времени, как минимум два-три месяца. А если (по среднестатистическим прогнозам) многие ограничения уже закончатся, стоит ли начинать?

Плюс к тому, даже сейчас онлайн уже настолько переполнен, что даже самых ярых приверженцев потихонечку от предложенного изобилия начинает воротить.

Стоит придумать толковую альтернативу


Некоторые спортивные клубы дают в аренду тренажеры. Детские центры - всякие большие игрушки и игры, вроде напольного хоккея. Салоны красоты - аппараты для маникюра, а к ним инструкции от лучших мастеров: как делать это в домашних условиях. Рестораны продолжают работать "на вынос", а шефы прикладывают распечатанные рецепты самых любимых блюд, которые можно приготовить на обычной кухне.

Мы тоже придумали полезные услуги, которые спасают от залипания в экран, приносят удовольствие и в некоторых случаях даже доход.


Сочиняем сценарии праздника в изоляции.

Разрабатываем индивидуальные варианты домашнего досуга.

Пишем карантинные истории компаниям и частным лицам. Надо же будет внукам рассказывать: как я это пережил весну 2020.

Пишем письма партнерам и сотрудникам на основе тезисов руководителя.


Пересмотри бюджет
Советуют все и всем. Владельцы бизнесов разного масштаба с энтузиазмом бросаются перекраивать планы. По этой причине приостанавливается долгосрочное сотрудничество, замораживаются рекламные акции, откладываются утвержденные договоренности, берутся паузы или вовсе разрываются контракты. Понять можно. Люди не уверены в том, что будет завтра. и перестраховаться - совершенно естественное желание.

Вообще, пересматривать бюджет и оценивать его эффективность необходимо регулярно. Любой сознательный предприниматель все это проделывает по умолчанию и в менее тревожные времена. Но сейчас можно проявить дополнительную активность, для того, чтобы не попасть в список пунктов, которые необходимо урезать. Напомните о себе, убедите в том, что сотрудничество с вами по-прежнему надежно и выгодно. Хороший вариант в данной ситуации - письмо от имени руководителя компании каждому крупному клиенту.


Не увольняй сотрудников
Но если доходы компании сильно упали, как быть? Ведь еще аренда, еще налоги, а о прибыли уже месяца полтора и речи не идет.

Люди растеряны не меньше вашего и, конечно, ждут толковых действий от своего руководителя. Самое первое - составьте мотивирующее письмо, в котором будет определенный план. Поделитесь некоторыми идеями и цифрами, дайте понять, что вот-вот вновь возьмете ситуацию под контроль. Понятно, что вашим письмом (даже очень проникновенным) долг по ипотеке не погасишь и на кассе в продуктовом оплату письмами -вот ведь!- не принимают.

Но можно постараться выстроить такую схему, в которой все работают в порядке очереди и, соответственно, все получают определенный доход. Такую меру используют многие рестораны, которые ценят своих людей и не хотят терять хороших специалистов. Или пообещать какие-то весомые финансовые бонусы в дальнейшем.

Все это рано или поздно обязательно наладится, всегда надо думать о будущем. И о репутации заодно.


А если нужна помощь - пишите нам. У "Фабрики" для каждого есть эксклюзивный совет.